ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ АВТОСПОРТА УТВЕРДИЛ РЕГЛАМЕНТ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК F1 2026 И ОБНОВЛЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ 2022-2023 ГГ.
1. Всемирный совет по автоспорту одобрил силовую установку Формулы-1 2026 года
Утвержден Технический, Спортивный и Финансовый регламент энергоблока

16 августа, Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил правила для силовых агрегатов (PU) Формулы-1 2026 года, которые будут применяться к PU, которые будут разрабатываться и использоваться в сезоне 2026 года чемпионата мира FIA Formula One. Эти правила являются результатом обширных исследований и разработок FIA, а также совместных консультаций между FIA и действующими и потенциальными новыми производителями PU. В пакет входят Технический, Спортивный и Финансовый регламенты.

Правила PU 2026 года подчеркивают неизменную приверженность FIA инновациям и устойчивому развитию и приходятся на период значительного роста Формулы-1.

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: «FIA продолжает продвигать инновации и устойчивость во всем своем портфолио автоспорта. Регламент силовых установок Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии.

«Внедрение передовой технологии полиуретана наряду с синтетическим экологичным топливом согласуется с нашей целью предоставления преимуществ для пользователей дорожных автомобилей и достижения нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году. В настоящее время Формула 1 переживает огромный рост, и мы уверены, что эти правила будут основываться на волнение, которое вызвали наши изменения 2022 года.

«Я хочу поблагодарить весь управленческий и технический персонал FIA, участвовавший в этом процессе, за их усердие и приверженность совместной работе со всеми заинтересованными сторонами Формулы 1 для достижения этой цели. Я также хочу поблагодарить наших членов WMSC за рассмотрение и одобрение этих правил».




Четыре ключевых элемента концепции 2026 года:

Сохранение зрелищности: силовой агрегат 2026 года будет иметь производительность, аналогичную нынешним конструкциям, с использованием мощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания V6 и без чрезмерной дифференциации производительности, что позволит улучшить гоночные характеристики.
Экологическая устойчивость - энергоблок 2026 года будет включать увеличение использования электроэнергии до 50% и использование 100% устойчивого топлива.
Финансовая устойчивость. Финансовые правила, касающиеся силовых установок, снизят общие затраты участников, сохранив при этом передовые технологические решения, лежащие в основе Формулы-1.
Привлекательность для новых производителей силовых агрегатов — правила предназначены для того, чтобы сделать новичков привлекательными для участия в спорте на соревновательном уровне.


Подробный обзор ключевых элементов каждого раздела Правил энергоблока можно найти здесь





2. Всемирный совет по автоспорту утверждает изменения в Техническом регламенте Формулы-1 на 2022 и 2023 годы, чтобы решить проблему дельфинирования и ввести более строгие стандарты безопасности для роликового обруча.
Ключевые изменения одобрены для решения вопросов безопасности



Всемирный совет по автоспорту утвердил несколько поправок к Техническому регламенту Формулы-1 2022 и 2023 годов для решения двух ключевых проблем безопасности — явления вертикальных колебаний («аэродинамического дельфинирования») и стандартов безопасности для обручей болидов Формулы-1.



Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: «Безопасность является высшим приоритетом для FIA, и мы посвятили много времени и ресурсов анализу и решению проблемы морских свиней. Я лично обсудил этот вопрос со всеми командами и гонщиками, и, хотя, конечно, есть некоторые различия во мнениях из-за различных позиций в соревнованиях, совершенно ясно, что FIA обязана действовать и следить за тем, чтобы гонщики не подвергались при неоправданном риске получения травмы в результате этого явления.

«После аварии Чжоу Гуаньюя в Сильверстоуне стало очевидно, что необходимо обновить требования к роликовым обручам, и хотя этот инцидент показал всем нам, насколько замечательны системы безопасности в Формуле 1, он также еще раз доказал, что мы должны продолжать внедрять инновации и заниматься вопросами безопасности без компромиссов».


Ниже приводится краткий обзор этих двух проблем и связанных с ними нормативных обновлений для их решения:

Явление вертикальных колебаний («аэродинамическое дельфинирование») в сочетании с низким дорожным просветом и минимальным наклоном было отмеченной характеристикой автомобилей Формулы-1 нового поколения, представленных в 2022 году, и несколько раз обсуждалось на заседаниях Технического консультативного комитета. . Появление этого явления вызвало опасения по поводу безопасности, здоровья и благополучия водителей.

Хотя влияние этого явления на некоторых недавних трассах было менее выраженным, FIA считает, что его возникновение и связанные с ним проблемы безопасности останутся и, возможно, станут еще хуже в будущем.



FIA провела обширные консультации с командами и пришла к следующим выводам:
Начиная с Гран-при Бельгии FIA будет измерять это явление и ожидать, что команды будут работать ниже определенного порога, чтобы их машина считалась безопасной. Кроме того, на 2022 и 2023 годы утверждены следующие мероприятия:

Технический регламент Формулы 1 2022 года

Центральная гибкость пола — изменения для переопределения требований к жесткости досок и салазок вокруг отверстий для измерения толщины.
Технический регламент Формулы 1 2023 года


Края пола будут подняты на 15 мм. Высота горловины диффузора будет увеличена, при этом были приняты меры, чтобы избежать какого-либо влияния на конструкцию механических компонентов команд.Жесткость края диффузора будет увеличена.Дополнительный датчик будет уполномочен отслеживать явление более эффективно.


После серьезной аварии на старте Гран-при Великобритании Формулы-1 2022 года был проведен подробный анализ ряда вопросов, от начала аварии до финальной спасательной операции и восстановления автомобиля, что является нормальным для любой серьезной аварии. несчастный случай.

Особое внимание было уделено характеристикам дуги, которая оторвалась от шасси во время аварии. Основные выводы:
То, что заостренная верхняя часть обруча врезалась в асфальт, что способствовало возникновению высокой горизонтальной силы, которая привела к его разрыву.
Что формулировка, как в настоящее время в правилах, позволяет командам омологировать свои обручи с силами, действующими через более низкую точку, чем предполагалось. Это может привести к тому, что силы сопротивления обруча ролика будут ниже, чем изначально предполагалось правилами.
Что в Формуле 1 должно быть реализовано значительное увеличение силы вращения.
Эти вопросы широко обсуждались на трех заседаниях Технического консультативного комитета, специально созванных для анализа проблемы.


После рассмотрения вышеуказанной информации Всемирный совет утвердил следующие изменения в Техническом регламенте Формулы-1 2023 года:


Изменение, требующее закругления верхней части обруча для рулона, что уменьшит вероятность его закапывания в землю во время аварии.
Изменение для обеспечения минимальной высоты точки приложения теста на омологацию.
Создание нового физического омологационного теста, в котором нагрузка толкает обруч вперед.
Определение новых испытаний, которые необходимо провести расчетным путем.

В качестве среднесрочной цели на 2024 год предполагается приступить к существенному пересмотру испытаний на обруч, чтобы гарантировать, что автомобили в будущем будут выдерживать значительно более серьезные нагрузки.
Всемирный совет по автоспорту, возглавляемый президентом FIA и поддерживаемый заместителем президента FIA по спорту, состоит из 27 членов, представляющих 24 страны мира. WMSC несет ответственность за все аспекты международного автоспорта от картинга до Формулы 1, в области правил, регулирования