Ралли-рейд
Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров. Временнаая протяжённость составляет от 3-х до 30 дней Наибольшим зрительским интересом обладает Ралли Дакар. В ралли-рейдах на автомобилях кроме пилота участие в гонке принимает штурман (а в грузовых экипажах — ещё и механик), отвечающие за навигацию. Для этой цели используются дорожная книга и GPS.
Участники ралли-рейдов преодолевают тысячи километров дистанции — по грунту, руслам пересохших рек, песку, корягам и много чему еще. Здесь настоящее бездорожье.
Маршрут ралли-рейда составляют перегоны, где нужно ехать по дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения, и спецучастки — хронометрируемые отрезки бездорожья. Чтобы выиграть гонку, необходимо быстрее всех пройти спецучастки и уложиться в предписанные нормативы на перегонах. За нарушение ПДД на обычных дорогах полагаются суровые штрафы.
Трассы спецучастков — это открытые просторы и самые коварные места отдаленных уголков планеты. Ключевой момент: пески и дюны, преимущество в которых полностью зависит от мастерства пилота и его навыков ориентирования.
Гонка должна бросать вызов спортсменам и быть достаточно сложной, при этом гонщики должны быть уверены, что трасса для них безопасна. Разработать дистанцию с взаимоисключающими требованиями — нетривиальная задача. «Шелковый путь» справляется.
Прежде чем утвердить маршрут, организаторам необходимо собрать воедино все локальные государственные службы стран, которые участвуют в гонке. Всевозможные пожарные, аналоги МЧС, экологический надзор и десятки других ведомств обязаны удостовериться, что маршрут будущей гонки не повредит ни участникам, ни местным жителям, ни природе выбранного региона.
Чтобы понять уровень организации гонки, достаточно посмотреть на слаженность работы бивуака, первыми на который приезжают строители. Палатка медиков, судейская комната, помещения службы по работе с участниками и столовая, а также электричество и вода должны появиться здесь прежде, чем первый пилот закончит этап.
Разворачивающийся каждый день заново пресс-центр вмещает в себя около сотни постоянно аккредитованных журналистов и десятки местных репортеров. Большинство из них в буквальном смысле следуют за гонкой — в основном автомобили прессы едут по сервисному маршруту и дорогам общего пользования.