Ежегодно на дорогах мира гибнет 1,35 млн человек. 50 млн человек ежегодно получают травмы ДТП (по прогнозам, к 2030 году ДТП выйдут на 7 место среди факторов, влияющих на продолжительность жизни с учетом инвалидности). ДТП занимают 10 место среди причин смерти в мире. Во всех регионах мира ДТП - главная причина смертности среди молодежи (в возрасте от 5 до 29 лет). Более половины погибших на дорогах мира - пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и их пассажиры; все они - уязвимые участники дорожного движения". Процент смертей среди уязвимых участников дорожного движения в странах с низким доходом выше, чем в странах с высоким.
Участники ДД уязвимы, потому что, они меньше защищены при движении: мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы, легкая с/х техника. У уязвимых участников ограниченные возможности для движения: дети, пожилые люди. У уязвимых участников ДД нет металлической оболочки, которая защитит при столкновении с ТС, а разница в скорости и массе велика. Для них обустройство дорог особенно важно!
Безопасные дороги - ключевой элемент Глобального плана действий по БДД.
Именно о том, как строить безопасную дорогу; какие внести изменения в существующие дороги в Узбекистане; технические меры организации безопасности дорожного движения: управление скоростью; безопасность при проведении дорожных работ – все это обсуждалось на вебинар-тренинге.
Специалисты Eastern Alliance for Safe and SustainableTransport (EASST) и Asian Development Bank (ADB) подготовили презентации, а также практические предложения о решении глобальных вопросов, связанные с ДТП в Узбекистане.
Аварии можно предотвращать!
Обустройство безопасных дорог играет важную роль. Важным фактором предотвращения аварий является дорожная обстановка.Например, спроектирована ли дорога с учетом БДД? Дорога хорошо обслуживается или есть опасные выбоины, поврежденные барьеры и прочие опасности? Правильно ли работают уличное освещение и светофоры? Дорога доступна и безопасна для всех, включая пешеходов и других уязвимых пользователей? Реалистична ли расчетная скорость, или ее будут превышать? А как насчет контроля? Полиция следит за безопасной скоростью?
Другой фактор обстановки - законы и правила, определяющие проектирование и использование дорог. Например, если установленное ограничение скорости слишком высокое для данных дорожных условий, контроль не снизит число ДТП.
Все эти вопросы были подняты и обсуждены в рамках вебинара. Для участников тренинга были организованы опросы, тесты и наглядные видео, по которым можно было определить кто прав и кто виноват в определенных ситуациях на дорогах.
По словам специалиста из департамента мобильности Общественного Объединения Автомобильного Спорта «Национальный Автомобильный Клуб Узбекистана» и аккредитованного специалиста IRAP Анвара Маткаримова: «В Узбекистане у АБР есть несколько проектов по коридорам ЦАРЭС, связанных с улучшением дорог и их безопасности. Это мероприятие важно для привлечения внимания дорожников, проектировщиков к деталям на ранних этапах принятия технических решений. Также очень важно соблюдать и улучшать условия безопасности при выполнении строительных работ. Мы надеемся, что такие тренинги могут улучшить безопасность и стандарты обслуживания дорог, финансируемых АБР. Как Общественное Объединение, занимающееся вопросами Безопасности Дорожного Движения, «Национальный Автомобильный Клуб Узбекистана», член «Международной Автомобильной Федерации» (FIA) готов поддержать инициативы по внедрению более экологичных и безопасных дорог».
Организаторы вебинар-тренинга:
1. Eastern Alliance for Safe and Sustainable Transport (EASST) – Восточный Альянс за безопасный и устойчивый транспорт
2. Asian Development Bank (ADB) – Азиатский банк развития
3. National Automobile Club of Uzbekistan - Общественная Организация Автомобильного Спорта «Национальный Автомобильный Клуб Узбекистана», член «Международной Автомобильной Федерации» (FIA)
В вебинар-тренинге приняли участие:
Представители Министерства транспорта и его структурных организаций, подрядчиков работающих в международных проектах;
Комитета по автомобильным дорогам и его структурных подразделений,
Главного управления безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан,
Ташкентского государственного транспортного университета;
Гражданского общества
Организации содействию занятости Ватанпарвар
Контактное лицо: Элеонора Цой, исполнительный директор Общественной Организации Автомобильного Спорта «Национальный Автомобильный Клуб Узбекистана»
Тел.: (98) 1425060; (95) 1992552; (71) 2310311
Электронная почта: info@nacu.uz