Чемпионат мира FIA Формула-3
Чемпионат мира FIA Formula 3 в Макао не состоится в 2022 году из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19.
Комиссия FIA по ралли
Были утверждены технические и омологационные регламенты для полностью электрических автомобилей FIA Rally5e, при этом группа будет разделена на два класса в зависимости от емкости аккумулятора автомобиля (ниже или больше 60 кВтч). Эта первая в истории категория электрических раллийных автомобилей стремится оставаться близкой к серийным моделям, как и Rally5 для автомобилей с ДВС.
Комиссия FIA по внедорожным ралли
Спортивный регламент по ралли-рейдам был обновлен с целью упрощения, включая перенос технических требований в Технический регламент FIA, подборку фиксированных штрафов в специальном приложении (Приложение I) и согласование с формулировкой FIM.
Чтобы сделать спорт более доступным, для неприоритетных водителей вводится система штрафных баллов за мелкие нарушения Правил. Также были утверждены принципы новых Правил для электромобилей и гибридных транспортных средств группы Т3 (легкий прототип).
Комиссия FIA GT
Из-за продолжающихся карантинных ограничений Covid-19 и связанных с ними логистических проблем в Азии, чемпионат мира FIA GT, традиционно проводимый на трассе Guia Circuit в Макао, в этом году не состоится.
Комиссия FIA по туринговым автомобилям
Из-за продолжающихся карантинных ограничений и связанных с ними логистических проблем в Азии, этапы WTCR - Кубка мира FIA по туринговым автомобилям и FIA ETCR - Кубка мира по туринговым автомобилям, запланированные на континенте, в этом году не состоятся. Вместе с Discovery Sports Events, промоутером этих двух серий, FIA работает над обеспечением замены соревнований. Более подробная информация о новых дополнениях к календарю будет сообщена в установленном порядке. Утвержден технический регламент автоспортивных игр FIA 2022 года: Кубок кузовных автомобилей был утвержден.
Комиссия FIA по картингу (CIK)
Был одобрен запуск нового двигателя OK-N, ориентированного на национальный уровень. Соответственно, будут предприняты определенные шаги по его внедрению.
Будет использован новый цикл омологации двигателей, который начнется в августе 2022 года, чтобы представить уменьшенный двигатель, предназначенный для национальных рынков (OK-N), на основе текущих двигателей OK-J (младший) и OK (старший). Использование текущего двигателя OK в качестве основы приведет к экономии средств (поскольку запасные части уже существуют). Тот факт, что это уменьшенная версия, позволит повысить надежность.
Чтобы облегчить внедрение категории на национальные рынки, этот продукт будет сочетаться со спортивной целью в виде Кубка мира OK-N, для участия в котором участники должны будут пройти квалификацию через национальные соревнования. Этот Кубок мира будет регулироваться строгим спортивным регламентом, в котором будет только одно шасси, один двигатель, а количество шин будет ограничено полутора комплектами на гонку.
Чтобы сделать практику этой категории доступной, FIA будет рекомендовать ASN, ответственным за организацию отборочных соревнований в преддверии чемпионата мира, использовать эти правила в качестве основы для своих спортивных и технических регламентов. Таким образом, будет создан путь между практикой на национальных рынках и на высоком уровне.
Чтобы сделать Кубок мира привлекательным, планируется организовать его в те же выходные, что и текущие чемпионаты мира OK и OK-J. Это даст гонщикам, участвующим в Кубке мира OK-N, шанс заявить о себе производителям картинга на месте.
Было одобрено продление периода омологации шасси, тормозов и кузова для групп 2 и 3 с 2020-2023 до 2024 года.
Календари чемпионатов, кубков и трофеев FIA Karting на 2023 год
Календари FIA Karting на 2023 год были утверждены следующим образом: