FIA ОБЪЯВЛЯЕТ О РЕШЕНИЯХ СОВЕТА ВСЕМИРНОГО АВТОСПОРТА
Всемирный совет по автоспорту собрался в Париже на второе заседание 2022 года. Заседание провел президент FIA Мохаммед Бен Сулайем, а заместитель президента FIA по спорту Роберт Рид и члены WMSC приняли участие лично и по видеоконференции.
Минутой молчания почтили память Хосе Абеда, почетного вице-президента FIA, который скончался в начале этого месяца. Г-н Абед был ведущим администратором автоспорта в Мексике и Латинской Америке, занимая пост вице-президента FIA по спорту, представляя регион Северной и Южной Америки.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем поблагодарил членов организации за их присутствие и с удовольствием сообщил о значительном прогрессе в ключевых областях. Он сказал: "Всемирный совет по автоспорту собрался в Париже, чтобы обсудить ряд тем, поскольку мы планируем дальнейшее развитие организации в рамках нашего нового подхода к управлению. Мы продолжаем продвигаться вперед в области устойчивого развития, стремясь к достижению нашей цели - нулевому уровню выбросов в 2030 году". Члены утвердили новую политику FIA по борьбе с домогательствами и недискриминацией, которая подтверждает нетерпимый подход к домогательствам и любой форме дискриминации. Я хочу поблагодарить членов за их постоянные усилия по созданию пути для достижения организацией своих долгосрочных целей".

Ниже приводится краткое изложение решений, принятых в ходе заседания:

Чемпионат мира FIA Формула-1
Ниже приводится краткое изложение некоторых ключевых изменений в Спортивно-техническом регламенте 2022 года, утвержденном Всемирным советом:
  • Обновлены правила, регулирующие ограничения для автомобилей во время шинных тестов.
  • Обновлены сроки проведения официальных предсоревновательных информационных мероприятий для гонщиков. Теперь эти мероприятия будут проводиться в течение двух часов, за 23 часа до запланированного начала Свободной практики 1.
  • Обновлены тесты на прогиб основной плоскости заднего крыла и на гибкость балочного крыла.
  • На жарких гонках теперь разрешено охлаждать топливо до 20°C. Контрольный замер температуры будет производиться за час до начала сессии.
  • Правила в отношении зеркал были обновлены, чтобы обеспечить больший обзор назад.
  • Внесено изменение, позволяющее заменять силовую установку в Парк-Ферме на более новую по спецификации.
  • Введено положение, позволяющее временно ремонтировать силовые агрегаты.
Всемирному совету была представлена обновленная информация о ходе разработки Регламента силовых установок на 2026 год, который должен быть окончательно доработан и представлен до следующего заседания Всемирного совета по автоспорту после значительной работы и консультаций между FIA, Формулой 1, действующими производителями силовых установок и потенциальными новичками.

Чемпионат мира по ралли FIA
В Спортивном регламенте время на ремонт выбывших автомобилей P1 было увеличено до максимум четырех часов с возможностью разделить это окно максимум на два отрезка (количество времени на каждый отрезок - на усмотрение команды). Это позволит персоналу команды оптимизировать нагрузку до и после вечернего обслуживания и даст дополнительное время для работы над автомобилем, в связи с более сложными процедурами с гибридными автомобилями Rally1.
Были внесены уточнения в высоковольтные процедуры оперативной безопасности при карантине, наблюдении за восстановлением и упражнении "красный автомобиль", отражающие лучшую практику, разработанную на основе опыта, накопленного на соревнованиях WRC с момента запуска Rally1 в январе.
В целях экономии расходов организаторов и в соответствии с разумной политикой устойчивого развития, дорожные книги теперь должны быть доступны в цифровом виде до начала ралли, а не распечатываться и рассылаться участникам по почте.
В Техническом регламенте были утверждены предложения, касающиеся открытия заднего окна и вентиляционного отверстия на крыше автомобилей Rally1, которые требуют поддержки Комиссии по гомологации, чтобы решить проблемы с температурой в кокпите, возникшие на последних ралли.



Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Определены основные технические принципы следующего поколения класса LMP2. Как было объявлено ранее, эти автомобили будут базироваться на той же платформе, что и автомобили LMDh, соревнующиеся в классе гиперкаров. Цикл омологации автомобилей будет охватывать период 2025-2030 годов. Будет установлена ограниченная отпускная цена на весь автомобиль, а также кэппированная розничная цена на отдельные компоненты. При необходимости корректировка характеристик (AoP) будет проводиться до двух раз за сезон.

Чемпионат мира ABB FIA Formula E
Календарь чемпионата мира ABB FIA Formula E на 2022/23 год утвержден следующим образом:


Также был утвержден Технический регламент чемпионата мира ABB FIA Formula E на 2022/23 год. Без изменений в общей философии, Технический регламент 9-го сезона включает общие обновления, которые отражают архитектуру болидов Gen3 (добавлен комплект передней трансмиссии, вес болида, уровни мощности, требования к энергии).

Наконец, были утверждены незначительные изменения в Финансовом регламенте чемпионата мира Формулы Е 2022/23 ABB FIA для команд и производителей FE. Они касаются влияния текущей инфляции и уточняют формулировки Регламента.




Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA
В связи с переходом Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA на полностью электрические автомобили и длительным сроком поставки некоторых компонентов для сборки автомобилей, старт Чемпионата был перенесен на последние выходные июля на Нюрбургринге. Финальный этап в Барселоне 29-30 октября был добавлен, чтобы сохранить общее количество соревнований на уровне 6.


Пересмотренный календарь Чемпионата мира по ралли-кроссу FIA на 2022 год выглядит следующим образом:


DH означает cдвоенный этап

* В соответствии с соглашениями ASN и промоутеров

Комиссия FIA по одноместным гонкам

Чемпионат FIA Формула 2

Обновленный календарь чемпионата FIA Formula 2 на 2022 год был утвержден следующим образом:

Чемпионат мира FIA Формула-3
Чемпионат мира FIA Formula 3 в Макао не состоится в 2022 году из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19.


Комиссия FIA по ралли
Были утверждены технические и омологационные регламенты для полностью электрических автомобилей FIA Rally5e, при этом группа будет разделена на два класса в зависимости от емкости аккумулятора автомобиля (ниже или больше 60 кВтч). Эта первая в истории категория электрических раллийных автомобилей стремится оставаться близкой к серийным моделям, как и Rally5 для автомобилей с ДВС.


Комиссия FIA по внедорожным ралли
Спортивный регламент по ралли-рейдам был обновлен с целью упрощения, включая перенос технических требований в Технический регламент FIA, подборку фиксированных штрафов в специальном приложении (Приложение I) и согласование с формулировкой FIM.

Чтобы сделать спорт более доступным, для неприоритетных водителей вводится система штрафных баллов за мелкие нарушения Правил. Также были утверждены принципы новых Правил для электромобилей и гибридных транспортных средств группы Т3 (легкий прототип).


Комиссия FIA GT
Из-за продолжающихся карантинных ограничений Covid-19 и связанных с ними логистических проблем в Азии, чемпионат мира FIA GT, традиционно проводимый на трассе Guia Circuit в Макао, в этом году не состоится.


Комиссия FIA по туринговым автомобилям
Из-за продолжающихся карантинных ограничений и связанных с ними логистических проблем в Азии, этапы WTCR - Кубка мира FIA по туринговым автомобилям и FIA ETCR - Кубка мира по туринговым автомобилям, запланированные на континенте, в этом году не состоятся. Вместе с Discovery Sports Events, промоутером этих двух серий, FIA работает над обеспечением замены соревнований. Более подробная информация о новых дополнениях к календарю будет сообщена в установленном порядке. Утвержден технический регламент автоспортивных игр FIA 2022 года: Кубок кузовных автомобилей был утвержден.


Комиссия FIA по картингу (CIK)
Был одобрен запуск нового двигателя OK-N, ориентированного на национальный уровень. Соответственно, будут предприняты определенные шаги по его внедрению.

Будет использован новый цикл омологации двигателей, который начнется в августе 2022 года, чтобы представить уменьшенный двигатель, предназначенный для национальных рынков (OK-N), на основе текущих двигателей OK-J (младший) и OK (старший). Использование текущего двигателя OK в качестве основы приведет к экономии средств (поскольку запасные части уже существуют). Тот факт, что это уменьшенная версия, позволит повысить надежность.

Чтобы облегчить внедрение категории на национальные рынки, этот продукт будет сочетаться со спортивной целью в виде Кубка мира OK-N, для участия в котором участники должны будут пройти квалификацию через национальные соревнования. Этот Кубок мира будет регулироваться строгим спортивным регламентом, в котором будет только одно шасси, один двигатель, а количество шин будет ограничено полутора комплектами на гонку.

Чтобы сделать практику этой категории доступной, FIA будет рекомендовать ASN, ответственным за организацию отборочных соревнований в преддверии чемпионата мира, использовать эти правила в качестве основы для своих спортивных и технических регламентов. Таким образом, будет создан путь между практикой на национальных рынках и на высоком уровне.

Чтобы сделать Кубок мира привлекательным, планируется организовать его в те же выходные, что и текущие чемпионаты мира OK и OK-J. Это даст гонщикам, участвующим в Кубке мира OK-N, шанс заявить о себе производителям картинга на месте.

Было одобрено продление периода омологации шасси, тормозов и кузова для групп 2 и 3 с 2020-2023 до 2024 года.


Календари чемпионатов, кубков и трофеев FIA Karting на 2023 год
Календари FIA Karting на 2023 год были утверждены следующим образом:

* При условии удовлетворительной проверки пути


Комиссия FIA по гонкам на грузовиках
Утвержден технический регламент европейского чемпионата по гонкам грузовиков Goodyear FIA на 2023 год. Согласно регламенту и в соответствии с дорожной картой устойчивого развития, разработанной комиссией, в следующем году в чемпионате будут допущены полностью электрические и гибридные силовые агрегаты, а также нынешнее поколение гоночных грузовиков с двигателями внутреннего сгорания.

Комиссия FIA Truck Racing также обнародовала результаты технико-экономического обоснования возможного внедрения форматов гонок на выносливость в гонки грузовиков. Группа экспертов FIA оценила технические требования, необходимые для проведения гонок большей продолжительности, чем нынешние 30 минут. Исследование показало, что адаптация текущей спецификации грузовиков для нужд форматов гонок на выносливость минимальна.

Причиной исследования стал тот факт, что требования форматов на выносливость аналогичны тем, с которыми сталкиваются коммерческие грузовики, используемые в сфере автоперевозок, и включают такие факторы, как эффективность использования топлива, долговечность материалов и прочность шин.


Комиссия FIA по безопасности
WMSC утвердила новый стандарт FIA по защитной одежде для участников соревнований по картингу, который призван заменить действующий стандарт, введенный в 2013 году.

Улучшения включают в себя расширение области применения стандарта, позволяющее утверждать перчатки и обувь для картинга в дополнение к комбинезонам, а также введение новых требований к устойчивости к истиранию для комбинезонов, которые следует носить во время картинговых гонок на длинные дистанции.

Утвержденные перчатки и обувь для картинга значительно повысят безопасность по сравнению с текущей ситуацией. Новый стандарт также упростил процесс тестирования и производства комбинезонов, поэтому ожидается, что цена новых комбинезонов будет аналогична существующим. Для обуви и перчаток цена должна остаться аналогичной нынешней продукции.

Также был обновлен стандарт 8856-2018 на защитную одежду для водителей и обновлены нормы по огнеупроной одежде, включенные в Приложение L. В частности, защита от теплопередачи для перчаток увеличилась на полторы секунды на ладони и две секунды на остальной части перчатки. Эти прототипы перчаток были протестированы несколькими гонщиками в Формуле 1, Формуле E, WRC и WEC. Новые перчатки станут обязательными в Формуле-1 с 1 января 2023 года.

Предлагается также ввести требования к конструкции перчаток с функцией сенсорного экрана. Эта новая функция позволит в будущем сделать перчатки обязательными для вторых пилотов, когда в чемпионате будут использоваться цифровые дорожные книги вместо традиционных бумажных версий.


Медицинская комиссия FIA
Приложение L было обновлено, чтобы соответствовать передовой международной практике и повысить безопасность. Скрининг сердечно-сосудистой системы: с 2023 года изменились критерии скрининга сердечно-сосудистой системы для получения водительских прав. Это сделано для того, чтобы улучшить оценку пожилых участников соревнований в соответствии с лучшей международной практикой.

Обучение первой помощи: с 2023 года обучение первой помощи настоятельно рекомендуется для участников соревнований с лицензиями ITC-R и ITD-R. Цель этого - повысить безопасность участников на дорожных соревнованиях.


Комиссия FIA по трассам
WMSC утвердила новую лицензию Grade 5 в качестве "временной" лицензии начального уровня для развивающихся трасс, которые хотят воспользоваться рекомендациями FIA по проектированию и строительству трасс для автогонок.



Комиссия FIA по окружающей среде и устойчивому развитию
Фелипе Кальдерон, президент Комиссии, представил краткое описание текущих проектов в соответствии с принятой Экологической стратегией 2020-2030. Стратегия устанавливает смелые амбиции в соответствии с климатической наукой и видением FIA по продвижению безопасного, устойчивого и доступного автоспорта и мобильности для всех.

Завершена работа над первым Экологическим отчетом, в котором отражены достижения с момента принятия стратегии и намечены дальнейшие шаги. Отчет показал, что углеродный след FIA сократился на 31% - с 18 911 тонн в 2019 году до 13 019 тонн в 2021 году.

Из 21 цели на 2021 год 17 уже полностью достигнуты. Целью стратегии является переход к состоянию нулевых выбросов в 2030 году за счет сокращения выбросов углерода в соответствии с Парижским соглашением. В стратегии также определено, что к 2026 году все чемпионаты мира FIA будут проводиться на экологически чистых источниках энергии. FIA работает со всеми промоутерами чемпионатов мира и заинтересованными сторонами для достижения этих целей и призывает ASN и все клубы-члены FIA идти дальше по пути устойчивого развития.



Комиссия FIA по электричеству и новой энергии
Календарь Кубка FIA по экоралли на 2022 год был обновлен следующим образом:

В соответствии со своими обычными процедурами, Комиссия ENEC также пересмотрела и обновила текущий и технический регламент Кубка FIA EcoRally на 2023 год, сохранив его стабильность.


Политика борьбы с притеснениями и недискриминацией
После одобрения Всемирного совета по автомобильной мобильности и туризму и Сената FIA члены WMSC утвердили новую политику FIA по борьбе с домогательствами и недискриминацией, которая подтверждает нетерпимый подход к домогательствам и любым формам дискриминации, предусматривает специальные инициативы по коммуникации и обучению в рамках всей организации и устанавливает правила, как сообщать и решать проблемы, связанные с неправомерным поведением.

Предстоящие заседания Всемирного совета по автоспорту
Даты будущих заседаний Всемирного совета FIA по автоспорту в 2022 году следующие: