В частности участниками Заседания высокого уровня ООН было:
• Признано, что безопасность дорожного движения является безотлагательным приоритетом развития, серьезной проблемой общественного здравоохранения и вопросом социальной справедливости, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода, где более 90 процентов смертей и травм, требующие совместных межсектореальных действий, и подчеркивая в этом учитывая важность укрепления международного сотрудничества в повышении осведомленности и решении вопросов безопасности дорожного движения;
• Признано важность последних трех глобальных министерских конференций по безопасности дорожного движения и их итоговых документов; и приветствуется провозглашение первого (2011–2020 годы) и второго Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2021–2030 годы);
• Подтверждено важность дальнейшего своевременного осуществления в этом десятилетии действий и достижений в интересах устойчивого развития Повестки дня на период до 2030 года и Аддис-Абебской программы действий третьей Международной конференции по финансированию развития, а также важность Рамочной программы ООН об изменении климата и Парижского соглашения;
• Подтверждено решение Генеральной Ассамблеи предложить Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), работающей в тесном сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций, выполнять функции координатора по вопросам безопасности дорожного движения в рамках системы ООН и о роли Специального посланника по безопасности дорожного движения при Генеральном секретаре и создании Фонда безопасности дорожного движения ООН;
• Подтверждено важность продолжения действий до 2030 г. по всем связанным с безопасностью дорожного движения задачам Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., таким как задача 3.6 и задача 11.2; и признание их важности для обеспечения достижения ЦУР 3 и ЦУР 11;
• Признано, что дорожно-транспортные происшествия являются на общество огромным глобальным бременем, которые как с точки зрения человеческих страданий, когда имеем почти 1,3 миллиона предотвратимых смертей и примерно 50 миллионов травм ежегодно, так и с экономические потери для стран, которые по оценкам составляют в размере от 3 до 5 процентов их ВВП;
• Признание влияния дорожно-транспортных происшествий на детей и молодежь и подчеркивание важности учета их потребностей и потребностей участников дорожного движения, находящихся в уязвимом положении, включая пожилых людей и инвалидов;
• Признано, что обеспечение безопасности дорожного движения является в первую очередь обязанностью правительств, а также признание совместной ответственности соответствующих заинтересованных сторон, таких как государственный и частный секторы, академические круги, профессиональные организации, неправительственные организации, граждане и средства массовой информации, для продвижения мира, свободного от дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и серьезных травм;
• Признано необходимость продвижения безопасности дорожного движения и устойчивого транспорта для обеспечения устойчивости и эффективного функционирования глобальной цепочки поставок, в том числе для предметов медицинского назначения, а также облегчения поездок для устойчивого и инклюзивного восстановления после пандемии COVID-19;
• Приветствовалась разработка Глобального плана на второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021–2030 годы, в которой содержится набор вариантов и стратегий для использования правительствами и другими соответствующими заинтересованными сторонами, признавая при этом, что осуществление целенаправленных действий на национальном и международном уровнях должны поддерживаться через приверженность, лидерство и партнерство, долгосрочное устойчивое финансирование, включая государственное и частное, надлежащее законодательство, укрепление институтов, благоприятную среду на всех уровнях, образование и обучение, наращивание потенциала, обмен знаниями и пропаганду, руководствуясь технологиями и инновациями, данными, фактическими данными и передовым опытом;
• Признано, что универсальной формулы для всех не существует и что глобальный уровень амбиций требует учета конкретной ситуации в каждой стране с ее потребностями, различными национальными реалиями, возможностями, политикой и приоритетами, и поощрять укрепление усилий, в том числе, среди прочего, путем обмена передовым опытом и эффективными механизмами реализации и предоставления соответствующей технической поддержки для поддержки и содействия ускоренному достижению всех ЦУР, связанных с безопасностью дорожного движения.
Участники обязались активизировать усилия и предпринять следующие действия:
1. Стимулировать реализацию Глобального плана на Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 гг., в котором описываются основные предлагаемые действия по сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 50% к 2030 г. и содержится призыв к установлению национальных целей по снижению смертности и серьезных травм для всех участников дорожного движения с особым вниманием к потребностям безопасности тех участников дорожного движения, которые наиболее уязвимы для дорожно-транспортных происшествий, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пользователей общественного транспорта, принимая во внимание национальные обстоятельства, политику и стратегии.
2. Разработать и внедрить региональные, национальные и субнациональные планы, которые могут включать целевые показатели безопасности дорожного движения или другие показатели, основанные на фактических данных, если они были установлены, и внедрить процессы реализации, основанные на фактических данных, путем принятия общегосударственных и общенациональных подходов и назначение национальных координационных центров по безопасности дорожного движения с созданием их сетей в целях содействия сотрудничеству с ВОЗ для отслеживания прогресса в реализации Второго Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021–2030 годы.
3. Содействовать систематическому взаимодействию с соответствующими заинтересованными сторонами, в том числе в сферах транспорта, здравоохранения, образования, финансов, окружающей среды и инфраструктуры, и призывать государства-члены рассмотреть вопрос о том, чтобы стать договаривающимися сторонами правовых документов Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и, после присоединения, применять, внедрение и продвижение их положений или правил безопасности.
4. Внедрить безопасный системный подход посредством политики, которая способствует проектированию безопасной городской и сельской дорожной инфраструктуры; установить адекватные безопасные ограничения скорости, поддерживаемые соответствующими мерами по управлению скоростью; обеспечивать мультимодальные перевозки и активную мобильность; установить, где это возможно, оптимальное сочетание моторизованного и немоторизованного транспорта, уделяя особое внимание общественному транспорту, пешеходному и велосипедному транспорту, включая услуги по совместному использованию велосипедов, безопасную пешеходную инфраструктуру и железнодорожные переезды, особенно в городских районах.
5. Внедрить доказательную и/или научно обоснованную передовую практику для устранения ключевых факторов риска, включая неиспользование ремней безопасности, детских удерживающих устройств и шлемов, медицинские условия и лекарства, влияющие на безопасное вождение, вождение под воздействием алкоголя, наркотических, психотропных и психоактивных веществ, ненадлежащее использование мобильных телефонов и других электронных устройств, в том числе отправка текстовых сообщений за рулем, превышение скорости, вождение в условиях плохой видимости, усталость водителя, а также отсутствие соответствующей инфраструктуры; и для правоохранительных мер, включая дорожную полицию в сочетании с инициативами по повышению осведомленности и просвещению, поддерживаемыми интуитивно понятными проектами инфраструктуры, способствующими соблюдению законодательства, а также надежной системой реагирования на чрезвычайные ситуации и послеаварийной помощи.
6. Обеспечить, чтобы улучшения дорожной инфраструктуры и инвестиции основывались на комплексном подходе к безопасности дорожного движения, который, в частности, учитывает связь между безопасностью дорожного движения и искоренением бедности во всех ее аспектах, физическим здоровьем, включая нарушения зрения, и проблемами психического здоровья, достижением всеобщий охват услугами здравоохранения, экономический рост, качественное образование, сокращение неравенства внутри стран и между ними, гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин, достойная работа, устойчивые города, окружающая среда и изменение климата, а также более широкие социальные детерминанты безопасности дорожного движения и взаимозависимость между ЦУР и цели, которые являются интегрированными, взаимосвязанными и неделимыми и обеспечивают минимальные стандарты безопасности для всех участников дорожного движения.
7. Обеспечить соответствующие схемы страхования участников дорожного движения и усилить поддержку всех жертв дорожно-транспортных происшествий и их семей; усилить добольничную помощь и реагирование после аварии; и поощрять доступ лиц с травмами и инвалидностью к соответствующим услугам по ранней реабилитации и социальной реинтеграции.
8. Улучшить условия труда профессиональных водителей, особенно водителей коммерческих транспортных средств, в том числе путем реализации высоких стандартов безопасности и гигиены труда, безопасности дорожного движения и надлежащих условий на дорогах и транспортных средствах, и предложить государствам-членам внедрить рамки квалификации профессиональных водителей, установленные на основе признанных стандартов обучения, сертификации, лицензирования, пригодности и оценки вождения.
9. Интегрировать гендерную проблематику во все процессы разработки и реализации транспортной политики, которые обеспечивают безопасную, надежную, инклюзивную, доступную, надежную и устойчивую мобильность, а также недискриминационное участие в транспорте; и обеспечить, чтобы политика учитывала интересы участников дорожного движения, которые могут находиться в уязвимом положении, в частности детей, молодежь, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.
10. Внедрение основанных на фактических данных программ знаний и повышения осведомленности о безопасности дорожного движения для продвижения культуры безопасности среди всех участников дорожного движения и решения проблем поведения с высокой степенью риска, особенно среди молодежи и более широкого сообщества пользователей дорог посредством просвещения, обучения и образования, а также поощрения участия частного сектора в дополнение к национальным усилиям по повышению осведомленности о безопасности дорожного движения в рамках корпоративной социальной ответственности.
11. Укреплять международное сотрудничество в области безопасности дорожного движения путем обмена передовым опытом, успешными механизмами реализации и техническими стандартами; обеспечение того, чтобы подержанные автомобили соответствовали соответствующим национальным стандартам безопасности и выбросов, стремление к тому, чтобы к 2030 году все автомобили, производимые и продаваемые для каждого рынка, были оснащены соответствующими уровнями безопасности, и чтобы по возможности предоставлялись стимулы для использования транспортных средств с повышенной безопасностью производителям; поощрение предоставления потребителям информации о безопасности транспортных средств посредством новых программ оценки автомобилей, независимых от производителей транспортных средств, и поощрение обмена такой информацией о потребителях с ВОЗ и другими странами, в частности с развивающимися странами, включая наименее развитые страны; и согласование практики, где это уместно, в отношении обучения, часов вождения и условий труда, регистрации транспортных средств, сертификации и лицензирования.
12. Признать важность адекватного, предсказуемого, устойчивого и своевременного международного финансирования без каких-либо условий в дополнение к усилиям стран по мобилизации ресурсов внутри страны, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода; поддерживать потребности в финансировании в развивающихся странах, используя Фонд безопасности дорожного движения ООН и другие специальные механизмы, в зависимости от обстоятельств, для продвижения безопасной дорожно-транспортной инфраструктуры и для поддержки реализации мер, необходимых для достижения добровольных глобальных целевых показателей, в том числе путем поддержки добровольных пополнение всех фондов и механизмов безопасности дорожного движения системы ООН.
13. Содействовать наращиванию потенциала, обмену знаниями, программам и инициативам технической поддержки и передачи технологий на взаимно согласованных условиях в области безопасности дорожного движения, особенно в развивающихся странах, сталкивающихся с уникальными проблемами, и, по возможности, интеграции таких программ и инициатив в программы содействия устойчивому развитию в форматах сотрудничества Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества, а также государственно-частного сотрудничества.
14. Содействовать разработке, обмену знаниями и внедрению средств автоматизации транспортных средств и новых технологий в управлении дорожным движением с использованием как интеллектуальных транспортных систем, так и совместных интеллектуальных транспортных систем, в соответствии с национальными требованиями, для улучшения доступности и всех аспектов безопасности дорожного движения, а также мониторинга, оценки, управления и смягчения проблем, связанных с быстрыми технологическими изменениями и расширением возможностей подключения.
15. Вносить вклад в международную и национальную безопасность дорожного движения путем поощрения исследований, а также улучшения и согласования сбора детальной информации о безопасности дорожного движения, включая данные о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с ними смертях и травмах, а также о дорожной инфраструктуре, включая данные, собранные в региональных центрах наблюдения за безопасностью дорожного движения, для лучшего информирования. политики и действия; укреплять потенциал сбора данных о безопасности дорожного движения, в том числе в странах с низким и средним уровнем дохода, и повышать качество систематического и сводного сбора данных и их сопоставимость на международном уровне для разработки и реализации эффективной и основанной на фактических данных политики с учетом соображений конфиденциальности и национальной безопасности; и просить ВОЗ продолжать отслеживать и сообщать о прогрессе в достижении целей Десятилетия действий.
16. Использовать весь потенциал многосторонней системы, в частности ВОЗ, Специального посланника Генерального секретаря по безопасности дорожного движения, региональных комиссий Организации Объединенных Наций и соответствующих структур ООН, а также других заинтересованных сторон, включая Глобальную группу по безопасности дорожного движения. Партнерство для поддержки государств-членов с помощью специальной технической помощи и по их запросу в применении добровольных глобальных целевых показателей безопасности дорожного движения, когда это уместно.
17. Просить Генерального секретаря представить в консультации со ВОЗ и другими соответствующими учреждениями, доклад о ходе работы на семьдесят восьмой и восьмидесятой сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, включая рекомендации по осуществлению декларации об улучшении дорожной безопасности в мире, который послужит основой для совещания высокого уровня, которое будет созвано в 2026 году.
18. Принять решение созвать совещание высокого уровня по повышению глобальной безопасности дорожного движения в 2026 году в Нью-Йорке для проведения всестороннего среднесрочного обзора реализации настоящей декларации для выявления пробелов и поиска решений для ускорения прогресса в достижении связанных с безопасностью полетов задач ЦУР к 2030 году, объем и условия которых должны быть определены не позднее восьмой сессии Генеральной Ассамблеи с учетом активизации работы Генеральной Ассамблеи.