Соревнования по восхождению на холмы имеют непревзойденную характеристику: в них принимают участие самые разные гоночные автомобили, будь то одноместные, спортивные автомобили, GT или, конечно же, туристические автомобили.
Эти автомобили используются в раллийных и кольцевых дисциплинах или даже могут быть «сделаны по индивидуальному заказу» для соревнований по подъему на холм.
Для страстного поклонника восхождений каждое событие - это удовольствие.
А для случайного зрителя это идеальный повод открыть для себя и полюбоваться в том же месте и в тот же день почти всей гаммой стилей, силуэтов и звуков, существующих в мире автоспорта.
При этом, учитывая такое большое разнообразие, эта дисциплина иногда теряется в нормативном лабиринте, характерном для каждого типа гоночного автомобиля, на который распространяется право.
Разнообразие — это преимущество, его можно даже считать существенным в восхождении на холм, но оно создает определенную сложность в правилах и результатах, с которыми необходимо иметь дело. На этом фоне и стремлении к упрощению родилась концепция Pf.
Это новая формула классификации автомобилей, расчет которой основан на применении значения производительности для каждого автомобиля в зависимости от его веса и определенного количества технических параметров (объем двигателя, количество клапанов, тип картера, количество передач). и т. д.) и легко измеримых физических данных (колесная база, колея, диаметр колес, свес, высота крыла и т. д.).
Естественно, класс 1 состоит из автомобилей с высокими характеристиками, таких как автомобили «силуэта» из группы E2-SH (Mercedes SLK340 Judd, Audi TT-R DTM, Renault RS01 и т. д.) и GT (McLaren GT3, Ferrari 458 GT3). , так далее.). Помимо упрощения категорий и тщательной проверки, концепция Фактора производительности также должна быть как можно более всеобъемлющей. Текущий формат чемпионата FIA European Hill Climb Championship строго ограничен автомобилями, которые прошли добровольную омологацию FIA производителями, что де-факто ограничивает количество подходящих моделей. Благодаря этой концепции Pf каждый автомобиль, независимо от того, омологирован он или нет, будет иметь право на участие, если он соответствует стандартам безопасности, изложенным в Приложении J FIA. Таким образом, упомянутый выше класс 1 можно было бы расширить, включив в него самые экстремальные так называемые автомобили «E1» и GT из категорий одного производителя. Другие классы также могут быть расширены, чтобы включать в себя туристические автомобили из широкого спектра различных моделей, таких как TCR, чашки одного производителя и модели, которые остаются высококонкурентными, даже если срок их омологации истек.
Согласно данным, собранным с начала сезона, все Mitsubishi Lancer Evo IX и X, зарегистрированные в настоящее время в группе N, находятся в пределах восьми баллов Pf друг от друга (108 против 116). Изменения в основном связаны с разницей в весе, который является важным параметром при расчете значения Pf каждого автомобиля. Следует отметить, что используется вес автомобиля с водителем на борту, а не автомобиля отдельно. Кроме того, любая модификация автомобиля для повышения его значения Pf не будет зависеть от формы его омологации: водитель сможет модифицировать свой автомобиль, чтобы лучше позиционировать его в классе Pf по своему выбору, априори наиболее выгодно для его машины, уровня мастерства и бюджета.
КОЭФФИЦИЕНТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Новая концепция классификации автомобилей категории 1 в подъеме на холм.
Фактор производительности (« Pf ») — это новый метод классификации автомобилей, направленный на то, чтобы сделать соревнования FIA Hill Climb максимально инклюзивными.
С 2020 года FIA представляет Pf в чемпионате Европы FIA по подъему на холм, Международном кубке FIA по подъему на холм и в соревнованиях FIA Hill Climb Masters, в которых участвуют гонщики, участвующие в соревнованиях на автомобилях категории 1.
Автомобили Цель:
- все закрытые автомобили, соревнующиеся в Категории 1 (Группы N, A, GT, S20, R1-R5) или в Группе E1 FIA;
- омологированные или негомологированные автомобили;
- автомобили из национальных групп;
- автомобили, поступающие из единичных серий.
Цели
- Предоставить как можно большему числу спортсменов возможность участвовать в соревнованиях FIA по подъему на гору в Категории 1.
- Ввести упрощенную горизонтальную систему классификации (на всех уровнях, включая национальные группы и группы FIA), применимую ко всем национальным или международным чемпионатам.
- Внедрить общие и минимальные технические регламенты при гармонизации предписаний безопасности FIA.
Коэффициент производительности («Pf») Каждый автомобиль идентифицируется по ряду показателей производительности ( Pf ), определяемых путем расчета 5 компонентов: «гоночный вес», «двигатель», «аэродинамика», «трансмиссия» и «шасси».
На мероприятии FIA автомобили группируются в 5 разных групп в зависимости от их уровня производительности.
Сезон 2022 г. Перед регистрацией у организатора соревнования FIA Hill Climb, участники и водители должны:
- зарегистрировать заявленный автомобиль на веб-сайте Pf ;
- заполнили технический лист Pf ;
- получили два идентификатора Pf и PF-ID, связанные с введенным автомобилем.
В 2022 году номер Pf-ID представляет собой 8-значный код, начинающийся с Y3.XXX.XXXX.