ЧЕМПИОНЫ FIA УДОСТОЕНЫ ЧЕСТИ В РЕКОРДНОМ ГОДУ АВТОСПОРТА
Чемпионы FIA были награждены на ежегодной церемонии вручения призов в Fiera di Bologna в самом сердце потрясающего итальянского региона Эмилия-Романья.
Вечер, организованный президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом, стал достойным завершением недели ежегодной Генеральной Ассамблеи FIA и гоночного сезона 2022 года.
Мероприятие прошло при поддержке Автомобильного клуба Италии (ACI), региона Эмилия-Романья и Итальянского торгового агентства, а также коммерческих партнеров Rolex, Hankook, Brembo, Marelli, OMP и Bell.

Аудитория из 1 000 гостей отметила выдающихся исполнителей и выступления 2022 года, а также похвалила личностей и восходящих звезд и вспомнила тех, кто ушел из жизни автоспортивного братства. Вечер вели Дерин Адетосое, ведущий Формулы Е, и Зоран Филичич из Eurosport Italia.
На вечере чествовали не только чемпионов мира и их команды, но и многих людей, которые делают этот спорт таким, какой он есть.

Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал: "Для меня большая честь, что эта гонка 2022 года, моя первая в качестве президента FIA, пройдет в Болонье, в самом сердце "Долины моторов". Это город и регион, богатый автоспортом и историей автомобилестроения. Я сердечно благодарю Автомобильный клуб Италии (ACI), Регион Эмилия-Романья и Итальянское торговое агентство за прием, а также наших партнеров за их поддержку".

"Сегодня мы чествуем звезд нашего спорта - наших чемпионов мира, и я также хотел бы поблагодарить всех производителей, команды и промоутеров, которые оказывают нам такую мощную поддержку. Больше всего я хотел бы поблагодарить тысячи волонтеров и маршалов, которые безвозмездно посвящают свое время обеспечению безопасности и успеха соревнований по всему миру.

"В этом году мы сделали значительные шаги вперед в области регламента и передовых технологий: дебютировала категория Ралли 1 с гибридным двигателем в WRC, второй успешный год существования категории гиперкаров в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, наступила эра электрического ралли-кросса, стартовала Формула E Gen3, а Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил Регламент силовой установки Формулы-1 на 2026 год.

"Во всем портфолио автоспорта FIA мы продвигаем экологическую устойчивость - к нашей цели - чистому нулю к 2030 году".
Вечер стал кульминационным моментом рекордного сезона для чемпиона мира Формулы-1 Макса Ферстаппена. Голландец одержал 15 побед - новый рекорд для одного сезона. Он выиграл два из трех спринтов года и набрал наибольшее количество очков за один сезон (454) в истории спорта, завоевав свой второй подряд титул чемпиона мира.

Получив трофей из рук президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема, Ферстаппен сказал: "Всю свою жизнь ты стремишься к цели стать чемпионом мира, но в этом году мы были более конкурентоспособны и выиграли гонку пилотов и гонку конструкторов, поэтому я бы сказал, что эта гонка лучше, чем прошлогодняя, и более плодотворна, но первая гонка всегда более эмоциональна".
Шарль Леклерк из Ferrari получил трофей за второе место, а товарищ Ферстаппена по команде Серхио Перес занял третье место.

Титул Конструкторов, врученный генеральным директором Формулы 1 Стефано Доменикали, принял директор команды Oracle Red Bull Racing Кристиан Хорнер. "В течение девяти лет на этом трофее был только один производитель. Это был самый невероятный год для команды. Мы побили все свои рекорды. Сегодня я хотел бы посвятить этот трофей Дитриху Матешицу".
В чемпионате мира по ралли FIA было отмечено несколько значительных первых достижений. Чемпионат отметил свое 50-летие и ознаменовал это событие переходом на гибридную силовую установку и 100-процентное топливо без ископаемых.

Победивший гонщик из Финляндии Калле Рованперя вместе со вторым пилотом Йонне Халттуненом стал самым молодым чемпионом в истории WRC - на следующий день после своего 22-летия. Соотечественники приняли награду из рук Себастьена Лёба. Рованперя сказал: "Это был удивительный сезон, особенно получение первого титула - это всегда самое сложное, когда нужно справиться с давлением. Этот сезон был действительно хорош для нас, с новыми автомобилями Rally1 и гибридной системой, мы быстро освоили машину и были на высоте. Мы не ожидали, что это произойдет так скоро, но мы всегда были на высоте, и я не думаю, что я молод, когда нахожусь в машине, я просто стараюсь сделать все возможное".


Трофей производителей принял директор команды Toyota Gazoo Racing Яри-Матти Латвала.
Швед Йохан Кристофферссон завоевал свой пятый титул чемпиона мира FIA по ралли-кроссу в первом сезоне полностью электрической эры этой категории. "Этот титул определенно значит немного больше. Это первый электрический формат чемпионата в этом году, что является новинкой для ралликросса", - сказал он. "А еще этот автомобиль мы построили сами дома с моей семейной командой, так что взять эту машину, проследить за каждым шагом и выиграть чемпионат - это определенно нечто особенное".


Чемпион 2019 года Тимми Хансен занял второе место, опередив финна Никласа Грёнхольма. Награда командам была вручена Томми Кристофферссону из Kristoffersson Motorsport.
Бельгиец Стоффель Вандурн вышел на сцену, чтобы получить трофей ABB FIA Formula E World Championship Drivers' trophy, опередив Митча Эванса из Jaguar Racing и Эдоардо Мортару из ROKIT Venturi Racing. Вандурн сказал: "Не каждый год выпадает возможность выиграть чемпионат мира, поэтому я, безусловно, очень рад и счастлив, что мне удалось победить в этом году в последнем сезоне за Mercedes. С Mercedes EQ у нас было невероятное путешествие, и завершить его титулом чемпиона мира - это нечто особенное".

Награду для команды получил директор команды Mercedes-EQ Иэн Джеймс.
Девятикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен вручил награды FIA World Endurance Championship Hypercar трио Toyota в составе Себастьена Буэми, Брендона Хартли и Рё Хиракавы.

Комментируя близость соревнования, Буэми сказал: "Мы должны были бороться. Это был довольно короткий чемпионат, и после схода в Спа было трудно восстановиться. С тех пор мы должны были следить за тем, чтобы не допускать ошибок, и, очевидно, победа в "24 часах Ле-Мана" и Фудзи вернула нас в чемпионат. В конце концов, у нас все получилось. Было приятно снова выиграть чемпионат".

Камуи Кобаяши получил приз производителей от имени Toyota Gazoo Racing, которая выиграла четыре из шести этапов чемпионата гиперкаров, включая "24 часа Ле-Мана".
Второй год подряд Алессандро Пьер Гуиди и Джеймс Каладо становятся чемпионами LMGTE Pro, а три их победы означают, что второй год подряд титул чемпиона производителей также достается Ferrari. Принимая награду, Антонелло Колетта, руководитель спортивной деятельности Ferrari GT, сказал: "Мы очень рады завершить 10-летний цикл категории LMGTE Pro семью титулами производителей, пятью титулами пилотов и четырьмя победами в "24 часах Ле-Мана". Мы празднуем все это и теперь сосредоточены на будущем".

На вручении награды инаугурационным чемпионам мира FIA Rally-Raid - Нассеру Аль-Аттия и Маттье Баумелю - присутствовал 14-кратный победитель ралли "Дакар" Стефан Петерхансель. Аль-Аттия сказал: "Я был последним гонщиком, который выиграл Кубок мира, поэтому моей мечтой было завоевать новый титул в гонках по пересеченной местности. После пятикратного участия в Кубке мира я очень хотел получить титул чемпиона мира по ралли-рейдам".


Себастьен Лёб и Фабиан Лурквин получили трофей за второе место, опередив Язида Аль-Раджи и Дирка Фон Цитцевица, а кубок производителей достался Toyota Gazoo Racing.
Чемпион FIA Formula 2 бразилец Фелипе Другович помог команде MP Motorsport завоевать титул команды, а вместе с ним на сцену, чтобы принять награды из рук Стефано Доменикали, поднялся директор команды Шандор Дорсман. Француз Виктор Мартинс стал чемпионом F3, а Рене Розин принял трофей команды от имени Prema Racing.


Звезды завтрашнего дня, чемпионы мира FIA по картингу, появились в лице бразильца Матеуса Моргатто (OK), таиландца Энцо Тарнваничкула (OK Junior) и шведа Виктора Густафссона (KZ). Макс Ферстаппен вручил серебряные награды.
Помимо подтверждения чемпионских титулов, был вручен ряд других наград.


Номинация "Новичок года FIA" была выбрана среди гонщиков, которые только что завершили свой первый сезон в чемпионате FIA. Среди победителей прошлых лет - Шарль Леклерк, Алекс Албон и Юки Цунода, а в прошлом году награду получил гонщик, который присоединится к сетке Формулы-1 в 2023 году, Оскар Пиастри.

Лауреатом премии 2022 года по результатам голосования судейской коллегии Комиссии водителей FIA стал Зейн Малони из Барбадоса. Малони стал чемпионом Британской Формулы 4 в 2019 году и занял второе место в чемпионате Формулы 3 FIA 2022 года. Леклерк присутствовал при вручении награды. "Для меня большая честь стоять здесь рядом с Шарлем. Надеюсь, когда-нибудь я смогу стать таким же хорошим, как он", - сказал Мэлони.

В то время как гонщики и команды могут быть в центре внимания, в тени скрывается армия волонтеров и официальных лиц FIA, которые составляют основу спорта. Среди лауреатов премии "Волонтеры и официальные лица 2022 года" Комиссия FIA по волонтерам и официальным лицам (VOC) отметила мексиканца Филиберто Лоранка Мараньона как выдающегося официального лица года.


Филиберто начал свою карьеру в качестве маршала в эпоху Формулы-1 в Мексике в 1986-1992 годах, а с 2015 года он является главным маршалом гоночного вмешательства на современной итерации Гран-при Мексики. В 2022 году он был секретарем дистанции.
Награду Филиберто вручил Абдулазиз Аль-Тавади, президент Комиссии FIA по волонтерам и официальным лицам.

С тремя золотыми и одной серебряной медалью Италия стала победителем FIA Motorsport Games 2022 . Этот трофей в этот вечер приняли президент Автомобильного клуба Италии Анджело Стикки Дамиани и победитель Кубка KCMG Формулы 4 Андреа Кими Антонелли.


Премия FIA "Действие года" присуждается за самые зрелищные моменты прошедшего гоночного года и является единственным призом вечера, за который голосуют поклонники автоспорта по всему миру на сайте FIA.com. Видеоклипы с самыми драматичными моментами в автоспорте сезона 2022 года были выставлены на публичное голосование на сайте FIA, причем болельщики выбирали моменты из различных чемпионатов FIA: FIA Formula 3 Championship, FIA World Rallycross Championship, FIA European Rally Championship, FIA ETCR eTouring Car World Cup, FIA Formula One World Championship, ABB FIA Formula E World Championship, FIA World Rally-Raid Championship, FIA World Endurance Championship, FIA World Rally Championship и WTCR - FIA World Touring Car Cup.

В 2022 году приз получил Льюис Хэмилтон из команды Mercedes AMG Petronas F1 за потрясающий обгон Шарля Леклерка и Серхио Переса во время Гран-при Великобритании.


От повышения безопасности на дорогах за счет разработки дисковых тормозов или более прочных конструкций для защиты от столкновений до значительного повышения эффективности, которое мы наблюдаем благодаря гибридным двигателям Формулы-1, автоспорт всегда был движущей силой позитивных изменений.

Эта миссия продолжается и сегодня, и чтобы отметить самые лучшие достижения в автоспорте, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем учредил медаль президента FIA за инновации. В 2022 году лауреатом этой награды стал Гордон Мюррей за его постоянный инновационный подход к проектированию гоночных и дорожных автомобилей.
Кубок наследия Клуба членов-основателей FIA отмечает события, людей и места, синонимичные истории автоспорта и мотоспорта. В 1904 году президенты семи автомобильных клубов встретились в Германии, чтобы объединить свой интерес к автомобилю и автоспорту в международную ассоциацию, которая превратилась в FIA, известную нам сегодня.

Италия была одним из основателей FIA, наряду с организациями из Германии, Великобритании, Франции, Австрии, США и Нидерландов. Бенедетто Камерана принял награду от имени своей страны, которую вручил ему представитель ACI Анджело Стикки Дамиани.
Вечер завершился семейной фотографией и финальными аплодисментами всем чемпионам 2022 года и победителям категорий, когда опустился занавес этого насыщенного событиями автоспортивного года.