- Технические регламенты для автомобилей Rally1 и Rally2 останутся стабильными в течение следующих двух сезонов, при этом особое внимание будет уделено доработке правил 2027 года.
- В ближайшие недели WMSC проведет электронное голосование по регламенту Формулы-1 2026 года.
- Возможность для производителей производить до 300 эксклюзивных дорожных автомобилей GT3, омологированных под брендом FIA.
Всемирный совет FIA по автоспорту собрался на свое второе заседание в 2024 году. Заседание проходило под председательством президента Мохаммеда Бен Сулайема, а заместитель президента FIA по спорту Роберт Рид и члены WMSC лично присутствовали на конференции FIA 2024 года в Самарканде, Узбекистан, а также посредством видеосвязи. конференция.
В своем вступительном слове президент FIA поблагодарил Национальную Федерацию Автоспорта и Картинга Республики Узбекистан (НАФКУ) за организацию Всемирного Совета и Конференции FIA в Узбекистане, а также сообщил о значительном прогрессе со времени предыдущего собрания WMSC, которое состоялось в феврале на офисы в Женеве.
Приветствуя и поблагодарив членов за их усилия, Президент обратился к совету со словами:
«В середине 2024 года пришло время задуматься о проделанной нами работе и о работе, которая еще предстоит. В спорте мы наблюдаем рост на каждом из наших чемпионатов по мере расширения календарей, и мы продолжаем расширять возможности широких масс, поощряя доступное и доступное участие.
«Сегодня я объявил о новой стратегии в области картинга, которая будет запущена позднее в этом году. Картинг — это основа всего автоспорта, старт для многих наших чемпионов мира, и я привержен его дальнейшему росту».
Президент Бен Сулайем также поделился подробностями финансового отчета FIA за год, отметив:
«Я рад сообщить, что отчет был завершен к апрелю только во второй раз в нашей истории. Благодаря реализации сильной коммерческой стратегии и оптимизации процесса бухгалтерского учета мы продолжаем наблюдать сокращение нашего дефицита.
Мы успешно достигаем нашей цели по созданию по-настоящему глобальной, финансово стабильной федерации, управляемой членами, и я с нетерпением жду, чтобы это продолжалось до конца года».
Техническая стабильность согласована для чемпионата мира по ралли FIA
Техническая стабильность была согласована между всеми заинтересованными сторонами на сезоны чемпионата мира по ралли FIA 2025 и 2026 годов. Всемирный совет подтвердил, что после обширных отзывов и обсуждений Технический регламент WRC для автомобилей Rally1/2 останется неизменным в течение следующих двух лет.
Все заинтересованные стороны вместе позитивно работают над направлением правил на 2027 год и последующий период, и между членами Всемирного совета и производителями существует хороший консенсус по ключевым целям, которые направлены в первую очередь на расширение участия на самом высоком уровне, как изложено ранее. со стороны ФИА. Всемирный совет надеется, что нынешние производители заблаговременно возьмут на себя обязательства по долгосрочному будущему этого вида спорта. Эти правила будут представлены на утверждение на декабрьском заседании Всемирного совета, что даст производителям более двух лет времени на адаптацию.
Следуя четкому обещанию инвестировать со стороны промоутера WRC, FIA укрепит свою команду в коммерческом отделе и отделе коммуникаций, чтобы расширить поддержку промоутера и ключевых заинтересованных сторон в рамках промоутерской рабочей группы.
После создания Спортивной рабочей группы WRC особое внимание будет уделяться управлению спортивными правилами, с ключевым акцентом на расширении возможностей для активации средств массовой информации и снижении затрат для конкурентов. Окончательные версии настоящего Спортивного регламента будут предложены на октябрьской сессии WMSC.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем прокомментировал эти выводы, сказав: «WRC чрезвычайно важен для FIA, это вершина раллийной дисциплины, и за последние недели я много разговаривал с производителями о его будущем направлении. Теперь ясно, что нам всем нужна техническая стабильность на ближайшие два года, но в то же время для FIA важно, чтобы, обеспечивая эту стабильность, мы получали такие же позитивные обязательства со стороны производителей».
Выступая в ответ на это подтверждение Всемирного совета, другие участники WRC также добавили свои мысли.
Управляющий директор промоутера WRC Йона Сибель сказала: «Для нас, как промоутера WRC, это чрезвычайно важный момент, поскольку мы можем двигаться вперед с единством и последовательностью в течение следующих двух лет с технической точки зрения, в то время как мы вкладываем значительные средства в новые и захватывающие способы. чтобы расширить базу поклонников этого вида спорта и принести пользу нашим болельщикам».
Яри-Матти Латвала, руководитель команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team, сказал : «У нас очень твердая приверженность чемпионату мира по ралли, и мы действительно поддерживаем постоянный подход к сотрудничеству, чтобы обеспечить всем нам сильнейшую конкуренцию».
Президент Hyundai Motorsport и руководитель команды Сирил Абитебуль сказал: «Мы очень тесно сотрудничали с FIA на протяжении последних месяцев, и хотя мы все считаем, что стабильность технического регламента на 2025 и 2026 годы — это правильно, очень существенные шаги, сделанные в управление обеспечит более единый и позитивный подход к краткосрочным улучшениям и долгосрочным прорывам, которые, как мы все согласны, необходимы спорту».
Малкольм Уилсон, представитель команды M-Sport Ford World Rally Team, добавил: «Это действительно позитивный шаг для нас на ближайшие годы. Мы видели несколько хороших предложений по продвижению, маркетингу и планам проведения мероприятий, и теперь необходимо начать работу по реализации этих вещей, и с последовательным предложением по технической стороне, я думаю, что возможности есть. для достижения наших амбициозных целей в отношении WRC».
Анна Нордквист, генеральный менеджер Ралли Швеции, сказала : «Со стороны организаторов сейчас начинается множество позитивных инициатив, которые принесут большую пользу спорту и болельщикам. Все митинги разные, но если проявить больше гибкости и уделять больше внимания интересам болельщиков, от этого выиграют все. Работа, проводимая над Спортивным регламентом, очень важна для нас».
Тьерри Невиль, пилот Hyundai Motorsport, сказал: «Приятно слышать сегодня, что у нас есть стабильность, о которой просили команды, и судя по встречам, которые мы провели на Сардинии, похоже, что на столе есть несколько интересных предложений по будущему развитию. спорта. В дополнение к этому, активные рекламные усилия FIA обещают повысить престиж нашего вида спорта и принести большую пользу всем заинтересованным сторонам. Как гонщик, я рад видеть изменения, которые не только сохранят, но и укрепят нашу связь с болельщиками по всему миру, гарантируя, что спорт продолжает расти и процветать».
Кроме того, Всемирный совет утвердил, что в целях продвижения двум назначенным сотрудникам команды от каждого зарегистрированного производителя теперь будет разрешено присутствовать в пределах одного километра от своих конкурирующих автомобилей на участках дороги для съемок и создания контента в социальных сетях. В машине также предусмотрели дополнительные места для установки объектива бортовой камеры.
Для обеспечения преемственности и стабильности в юниорском чемпионате WRC одобрено продление эксклюзивного контракта на поставку автомобилей (M-Sport Польша Ford Fiesta Rally3 EVO) на сезон 2025 года.
Стратегическое видение и будущие правила Формулы 1
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем подтвердил стратегическое партнерство между FIA и правообладателем коммерческих прав, которое жизненно важно для долгосрочного процветания спорта. Президент и генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали также подчеркнул, что существует твердая приверженность всей пирамиде одноместных автомобилей, которая потребует больших инвестиций в развитие массового спорта.
Всемирный совет получил подробную презентацию предложений по спортивному и техническому регламенту 2026 года, общие принципы которого были представлены общественности во время недавнего Гран-при Канады Формулы-1 FIA. После этой презентации Всемирный совет проведет электронное голосование по предложениям в ближайшие недели.
Обзор существенных нормативных изменений можно найти здесь .
Дорожные автомобили, вдохновленные автоспортом
Правила FIA GT3 доказали свою огромную эффективность на международных, региональных и национальных чемпионатах по всему миру, и поэтому FIA ведет переговоры с широким кругом автопроизводителей, чтобы изучить способы перенести этот невероятный успех на гоночной трассе в уникальные и интересные товары для дороги.
Чтобы омологировать автомобиль Grand Touring Car (GT) для участия в соревнованиях в категории GT3, производители должны произвести не менее 300 дорожных единиц этой модели, и после этих обсуждений с производителями это станет первым шагом к созданию официальной прямой связи. между гоночными автомобилями GT3 и их омологациями дорожных автомобилей.
Всемирный совет одобрил обновление для автомобилей GT3 с 2025 года, которое, по запросу производителя и с согласия FIA, позволит до 300 дорожным автомобилям использовать брендинг FIA либо на кузове, либо в салоне. Кроме того, каждому автомобилю с логотипом FIA будет присвоен отличительный серийный номер в целях идентификации.
Это даст производителям возможность, если они захотят, создать еще более эксклюзивную ограниченную серию дорожных автомобилей, связанных с конкуренцией FIA и однозначно признанных Федерацией.
Обновления нормативных требований
Чемпионат мира ABB FIA Formula E
Члены Всемирного совета также согласились создать титул чемпиона мира ABB FIA Formula E для производителей в дополнение к существующим титулам для пилотов и команд, чтобы обеспечить привлекательность для производителей, омологирующих автомобили.
Технический регламент также был обновлен, чтобы разрешить использование полного привода на автомобиле GEN3 Evo в определенных сценариях, таких как квалификационные поединки, старт гонки и режим атаки, начиная с сезона 2024–2025 годов.
Календарь на 2024/25 год был утвержден следующим образом:
В своем вступительном слове президент FIA поблагодарил Национальную Федерацию Автоспорта и Картинга Республики Узбекистан (НАФКУ) за организацию Всемирного Совета и Конференции FIA в Узбекистане, а также сообщил о значительном прогрессе со времени предыдущего собрания WMSC, которое состоялось в феврале на офисы в Женеве.
Приветствуя и поблагодарив членов за их усилия, Президент обратился к совету со словами:
«В середине 2024 года пришло время задуматься о проделанной нами работе и о работе, которая еще предстоит. В спорте мы наблюдаем рост на каждом из наших чемпионатов по мере расширения календарей, и мы продолжаем расширять возможности широких масс, поощряя доступное и доступное участие.
«Сегодня я объявил о новой стратегии в области картинга, которая будет запущена позднее в этом году. Картинг — это основа всего автоспорта, старт для многих наших чемпионов мира, и я привержен его дальнейшему росту».
Президент Бен Сулайем также поделился подробностями финансового отчета FIA за год, отметив:
«Я рад сообщить, что отчет был завершен к апрелю только во второй раз в нашей истории. Благодаря реализации сильной коммерческой стратегии и оптимизации процесса бухгалтерского учета мы продолжаем наблюдать сокращение нашего дефицита.
Мы успешно достигаем нашей цели по созданию по-настоящему глобальной, финансово стабильной федерации, управляемой членами, и я с нетерпением жду, чтобы это продолжалось до конца года».
Техническая стабильность согласована для чемпионата мира по ралли FIA
Техническая стабильность была согласована между всеми заинтересованными сторонами на сезоны чемпионата мира по ралли FIA 2025 и 2026 годов. Всемирный совет подтвердил, что после обширных отзывов и обсуждений Технический регламент WRC для автомобилей Rally1/2 останется неизменным в течение следующих двух лет.
Все заинтересованные стороны вместе позитивно работают над направлением правил на 2027 год и последующий период, и между членами Всемирного совета и производителями существует хороший консенсус по ключевым целям, которые направлены в первую очередь на расширение участия на самом высоком уровне, как изложено ранее. со стороны ФИА. Всемирный совет надеется, что нынешние производители заблаговременно возьмут на себя обязательства по долгосрочному будущему этого вида спорта. Эти правила будут представлены на утверждение на декабрьском заседании Всемирного совета, что даст производителям более двух лет времени на адаптацию.
Следуя четкому обещанию инвестировать со стороны промоутера WRC, FIA укрепит свою команду в коммерческом отделе и отделе коммуникаций, чтобы расширить поддержку промоутера и ключевых заинтересованных сторон в рамках промоутерской рабочей группы.
После создания Спортивной рабочей группы WRC особое внимание будет уделяться управлению спортивными правилами, с ключевым акцентом на расширении возможностей для активации средств массовой информации и снижении затрат для конкурентов. Окончательные версии настоящего Спортивного регламента будут предложены на октябрьской сессии WMSC.
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем прокомментировал эти выводы, сказав: «WRC чрезвычайно важен для FIA, это вершина раллийной дисциплины, и за последние недели я много разговаривал с производителями о его будущем направлении. Теперь ясно, что нам всем нужна техническая стабильность на ближайшие два года, но в то же время для FIA важно, чтобы, обеспечивая эту стабильность, мы получали такие же позитивные обязательства со стороны производителей».
Выступая в ответ на это подтверждение Всемирного совета, другие участники WRC также добавили свои мысли.
Управляющий директор промоутера WRC Йона Сибель сказала: «Для нас, как промоутера WRC, это чрезвычайно важный момент, поскольку мы можем двигаться вперед с единством и последовательностью в течение следующих двух лет с технической точки зрения, в то время как мы вкладываем значительные средства в новые и захватывающие способы. чтобы расширить базу поклонников этого вида спорта и принести пользу нашим болельщикам».
Яри-Матти Латвала, руководитель команды TOYOTA GAZOO Racing World Rally Team, сказал : «У нас очень твердая приверженность чемпионату мира по ралли, и мы действительно поддерживаем постоянный подход к сотрудничеству, чтобы обеспечить всем нам сильнейшую конкуренцию».
Президент Hyundai Motorsport и руководитель команды Сирил Абитебуль сказал: «Мы очень тесно сотрудничали с FIA на протяжении последних месяцев, и хотя мы все считаем, что стабильность технического регламента на 2025 и 2026 годы — это правильно, очень существенные шаги, сделанные в управление обеспечит более единый и позитивный подход к краткосрочным улучшениям и долгосрочным прорывам, которые, как мы все согласны, необходимы спорту».
Малкольм Уилсон, представитель команды M-Sport Ford World Rally Team, добавил: «Это действительно позитивный шаг для нас на ближайшие годы. Мы видели несколько хороших предложений по продвижению, маркетингу и планам проведения мероприятий, и теперь необходимо начать работу по реализации этих вещей, и с последовательным предложением по технической стороне, я думаю, что возможности есть. для достижения наших амбициозных целей в отношении WRC».
Анна Нордквист, генеральный менеджер Ралли Швеции, сказала : «Со стороны организаторов сейчас начинается множество позитивных инициатив, которые принесут большую пользу спорту и болельщикам. Все митинги разные, но если проявить больше гибкости и уделять больше внимания интересам болельщиков, от этого выиграют все. Работа, проводимая над Спортивным регламентом, очень важна для нас».
Тьерри Невиль, пилот Hyundai Motorsport, сказал: «Приятно слышать сегодня, что у нас есть стабильность, о которой просили команды, и судя по встречам, которые мы провели на Сардинии, похоже, что на столе есть несколько интересных предложений по будущему развитию. спорта. В дополнение к этому, активные рекламные усилия FIA обещают повысить престиж нашего вида спорта и принести большую пользу всем заинтересованным сторонам. Как гонщик, я рад видеть изменения, которые не только сохранят, но и укрепят нашу связь с болельщиками по всему миру, гарантируя, что спорт продолжает расти и процветать».
Кроме того, Всемирный совет утвердил, что в целях продвижения двум назначенным сотрудникам команды от каждого зарегистрированного производителя теперь будет разрешено присутствовать в пределах одного километра от своих конкурирующих автомобилей на участках дороги для съемок и создания контента в социальных сетях. В машине также предусмотрели дополнительные места для установки объектива бортовой камеры.
Для обеспечения преемственности и стабильности в юниорском чемпионате WRC одобрено продление эксклюзивного контракта на поставку автомобилей (M-Sport Польша Ford Fiesta Rally3 EVO) на сезон 2025 года.
Стратегическое видение и будущие правила Формулы 1
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем подтвердил стратегическое партнерство между FIA и правообладателем коммерческих прав, которое жизненно важно для долгосрочного процветания спорта. Президент и генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали также подчеркнул, что существует твердая приверженность всей пирамиде одноместных автомобилей, которая потребует больших инвестиций в развитие массового спорта.
Всемирный совет получил подробную презентацию предложений по спортивному и техническому регламенту 2026 года, общие принципы которого были представлены общественности во время недавнего Гран-при Канады Формулы-1 FIA. После этой презентации Всемирный совет проведет электронное голосование по предложениям в ближайшие недели.
Обзор существенных нормативных изменений можно найти здесь .
Дорожные автомобили, вдохновленные автоспортом
Правила FIA GT3 доказали свою огромную эффективность на международных, региональных и национальных чемпионатах по всему миру, и поэтому FIA ведет переговоры с широким кругом автопроизводителей, чтобы изучить способы перенести этот невероятный успех на гоночной трассе в уникальные и интересные товары для дороги.
Чтобы омологировать автомобиль Grand Touring Car (GT) для участия в соревнованиях в категории GT3, производители должны произвести не менее 300 дорожных единиц этой модели, и после этих обсуждений с производителями это станет первым шагом к созданию официальной прямой связи. между гоночными автомобилями GT3 и их омологациями дорожных автомобилей.
Всемирный совет одобрил обновление для автомобилей GT3 с 2025 года, которое, по запросу производителя и с согласия FIA, позволит до 300 дорожным автомобилям использовать брендинг FIA либо на кузове, либо в салоне. Кроме того, каждому автомобилю с логотипом FIA будет присвоен отличительный серийный номер в целях идентификации.
Это даст производителям возможность, если они захотят, создать еще более эксклюзивную ограниченную серию дорожных автомобилей, связанных с конкуренцией FIA и однозначно признанных Федерацией.
Обновления нормативных требований
Чемпионат мира ABB FIA Formula E
Члены Всемирного совета также согласились создать титул чемпиона мира ABB FIA Formula E для производителей в дополнение к существующим титулам для пилотов и команд, чтобы обеспечить привлекательность для производителей, омологирующих автомобили.
Технический регламент также был обновлен, чтобы разрешить использование полного привода на автомобиле GEN3 Evo в определенных сценариях, таких как квалификационные поединки, старт гонки и режим атаки, начиная с сезона 2024–2025 годов.
Календарь на 2024/25 год был утвержден следующим образом:
Чемпионат мира по ралли-рейдам FIA
После одобрения Всемирным советом автоспорта в декабре 2023 года Дорожной карты устойчивого развития ралли-рейдов в правилах проведения мировых ралли-рейдов FIA были обновлены требования к производителям и организаторам мероприятий соблюдать Экологическую программу FIA, которая устанавливает обязательные требования к безопасности ралли-рейдов. двухзвездочный уровень Аккредитации при выходе на чемпионат и трехзвездочный с 2027 года.
Критерии, определяющие порядок старта после пролога, были пересмотрены, чтобы позволить первой десятке лидирующей группы, в которую войдут все гонщики Платинового и Золотого уровня на автомобилях Ultimate, из классификации Пролога выбрать свою стартовую позицию для Этапа 1, причем Самый быстрый гонщик последним выбрал свое место в лидирующей группе. Целью данного предложения является предотвращение неспортивной тактики и повышение интереса к процессу выбора стартового порядка.
Секция Power Selective будет включена в маршруты мероприятий, опционально в 2025 году и с обязательным применением с 2026 года, с целью повторить успех WRC и ERC Power Stage в ралли и предоставить промоутеру и организаторам возможность прямой трансляции и повышенная экспозиция.
Для повышения безопасности участников, особенно на этапах дюн, автомобили W2RC в группах Ultimate, Challenger, SSV и Stock должны быть оснащены красно-оранжевым светоотражающим флагом, выставленным на высоте не менее 2 метров над крышей, где это указано в дополнительных правилах. мероприятий W2RC и Baja. В дорожных книгах также будут указаны трудные зоны обгона, где экипажам не разрешается требовать уступки впереди идущему транспортному средству, чтобы избежать опасных маневров или несправедливого применения штрафных санкций.
Что касается промоушена, пилоты W2RC смогут выбрать постоянный гоночный номер: номера 200, 300 и 400 зарезервированы для действующих чемпионов мира, претендентов и SSV соответственно.
FIA Motorsport Games 2024 – Валенсия
Члены Всемирного совета подтвердили выбор ETS Racing Fuels в качестве единственного поставщика топлива для категорий Karting Sprint Senior, Junior и Mini, а также для GT, GT Sprint и Touring Car. Категории картинга будут использовать 100% экологичное топливо, в то время как участники GT, GT Sprint и Touring Car будут получать 50% экологически чистого топлива.
FIA CIK – Международная комиссия по картингу
Возможности на низовом уровне продолжают расширяться, поощряя доступное и недорогое участие. В частности, в Кубке Африки по картингу, представленном в феврале, приняли участие более 60 спортсменов из 9 африканских стран.
Поскольку FIA сосредоточивает внимание на этом росте, совету было подтверждено, что президент Мохаммед Бен Сулайем поручил создать новый план FIA по картингу.
В новом плане, представляющем собой дорожную карту развития этого вида спорта для всех участников, будет рассмотрен путь картинга к крупным чемпионатам, и он будет представлен позднее в этом году.
Ралли по пересеченной местности
Что касается правил W2RC, правила ралли по пересеченной местности также были пересмотрены, чтобы включить соблюдение экологической программы FIA. Двухзвездочный уровень экологической аккредитации станет обязательным для организаторов Кубка мира по баха при участии в чемпионате, а трехзвездочный – с 2027 года. Две звезды станут обязательными с 2026 года, а три звезды – с 2028 года для региональных кубков по баха.
В рамках предложений, представленных Комитетом по дорожному спорту, новый, менее строгий набор технических регламентов для группы Stock (бывший T2) позволит производителям омологировать автомобили повышенной проходимости на базе современных автомобилей стандарта 4WD, модифицированных для повышения их мощности. возможности и надежность, с контролируемым бюджетом для клиентов.
По указанию президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема были также утверждены пересмотренные технические регламенты для SSV – ранее T4 – с целью вернуться к менее трансформированным и более доступным автомобилям по сравнению с нынешними гоночными автомобилями и предложить действительно доступный доступ. сорт.
Были утверждены обновления календаря Кубков мира и Ближнего Востока FIA по бахе на 2024 год. Нажмите здесь , чтобы просмотреть изменения.
Региональное ралли
После утверждения Дорожной карты устойчивого развития Комиссии по ралли, одобренной Всемирным советом автоспорта в декабре 2023 года, региональные правила раллийного спорта были обновлены и теперь включают требования Экологической программы FIA, касающиеся использования топлива, шин и экологической аккредитации.
Утверждены обновления в календарь чемпионата Африки по ралли на 2024 год. Нажмите здесь , чтобы просмотреть изменения.
Управление
Совет согласился пересмотреть определение «неправомерного поведения» в рамках ISC после признания того, что наблюдается рост числа инцидентов, в которых высокопоставленные участники делали заявления в адрес должностных лиц, подстрекающие к злоупотреблениям. В ответ на это определение было расширено и теперь охватывает эти сценарии.
Было также отмечено, что в этом отношении злоупотребления должны также относиться к злоупотреблениям в Интернете и разжиганию ненависти, на которые теперь будут напрямую ссылаться.
Новые дорожные карты устойчивого развития, разнообразия и инклюзивности для интеграции социального воздействия
В рамках Дорожной карты ИПД совету были представлены обновленные планы с подробным описанием достижений в этой области. Примечательно, что было объявлено о планах включить социальное воздействие в пересмотренную дорожную карту СОИ с 2025 года, подчеркнув более твердую приверженность многообразию и инклюзивности.
Примечательные обязательства включали:
- Цель – добиться равных возможностей для людей с ограниченными возможностями к 2040 году.
- Постоянная поддержка гендерного разнообразия с целью достижения сбалансированного общего представительства к 2040 году.
- Удвоение показателей участия в автоспорте с упором на обеспечение равных шансов для людей из недостаточно представленных групп.
Новый формат годового отчета FIA
Департамент коммуникаций представил новый, полностью цифровой годовой отчет, который будет впервые представлен в пятницу после одобрения Генеральной ассамблеи. Он будет включать в себя ключевые моменты автоспорта FIA, а также ключевые материалы и идеи прошлого года.
Предстоящие заседания Всемирного совета автоспорта:
17 октября - Виртуальный
11 декабря - в рамках недели Генеральных ассамблей FIA