К слову - 2022 год знаменует собой новую захватывающую главу ралли-рейдов, поскольку эта дисциплина станет седьмым чемпионатом мира под управлением FIA.
Среди ведущих участников T1, зарегистрированных в чемпионате производителей, Bahrain Raid Xtreme выставляет два Prodrive Hunters в руках Нани Рома / Алекса Аро Браво и Себастьяна Леба / Фабиана Люркина. Герои кросс-кантри Нассер Аль-Аттия/Матье Бомель и Язид Аль Рахджи/Майкл Орр, к которым присоединились Лусио Альварес/Арманд Монлеон из Overdrive, соревнуются за Toyota Gazoo Racing на автомобилях GR DKR Hilux, а команда X-Raid Mini JCW состоит из трех человек. Cooper Works Buggies с Якубом «Куба» Пжигонски/Тимо Готтшалком, Денисом Кротовым/Константином Жильцовым и Себастьяном Халперном/Бернардо Грауэ. Два французских экипажа, Пьер Лашом/Стефан Дюпль и Жан-Реми Бергуне/Жерар Дюбюи, наберут очки за MD Rallye Sport Optimus.
После трех этапов Дакара Аль-Аттия возглавляет таблицу лидеров, одержав победу на этапе 1 и заняв 2-е и 8-е места на следующих двух этапах. Леб одержал победу на этапе 2 и занимает второе место в общем зачете, отставая почти на 38 минут, а Лусио Альварес/Арманд Монлеон из Overdrive Racing завершают предварительную тройку лучших. Впереди еще девять этапов, а 8 января будет день отдыха.
В категориях T3 будет жесткая конкуренция между командой Red Bull Off-Road JR, состоящей из Кристины Гутьеррес/Франсуа Казале, Сета Кинтеро/Денниса Зенца и Гийома де Мевиуса/Келлона Вальха за рулем OT3, и командой PH Sport, состоящей из Жан- Люк Писсон/Жан Брюси, Лайонел Костес/Кристоф Трессенс и Марко Каррара/Энрико Гаспари в автомобилях Zephyr.
T4 привлек восемь участников к первому раунду серии, включая команды Can-Am Factory South Racing и Cobant — Energylandia, а также пять экипажей, заявленных для участия в соревнованиях в категории грузовиков T5.
После «Дакара» чемпионат останется на Ближнем Востоке для участия в «Вызове пустыни Абу-Даби», а затем отправится в Среднюю Азию и Казахстан, где засушливые кустарники и пустыни крупнейшей в мире страны, не имеющей выхода к морю, представляют собой еще один вызов. Ралли Андалусии знаменует визит чемпионата мира в Европу, а ралли Марок на африканском континенте завершает сезон широким выбором технических, быстрых и песчаных трасс, а также дюн.
Были введены новые технические регламенты в поддержку долгосрочной экологической стратегии FIA, знаменующие собой дебют альтернативных и экспериментальных технологий в этой дисциплине. Также были введены правила для прототипов грузовиков T5, и в целом все правила, касающиеся автомобилей повышенной проходимости, были приведены в соответствие, чтобы обеспечить инклюзивность и согласованность для участников на всех соревнованиях по всему миру.
Впервые мировые титулы будут присуждаться в кросс-кантри с тремя титулами для водителей, штурманов и производителей. Однако участники во всех группах продолжат борьбу за награды в своих категориях. Новая коэффициентная система начисления очков для ралли-кроссов и марафонских ралли также отражает разницу между событиями, а увеличение количества очков за этап для пяти лучших экипажей в каждой категории будет способствовать конкуренции.
Официальный источник:
https://www.fia.com/news/dakar-opens-fia-world-rally-raid-championship-battle-giants-saudi-arabia
Больше информации найдете здесь:
Веб-сайт чемпионата мира по ралли-рейдам FIA: www.worldrallyraidchampionship.com
Сайт ралли Дакар: www.dakar.com
Регламент Чемпионата мира по ралли-рейдам FIA: www.fia.com/regulation/category/100