Motorsport news

Сегодня стартовал новый сезон Формулы Е, который войдет в историю


Фото: Carl Bringham

Официальный первоисточник: 
https://ru.motorsport.com/formula-e/news/gryadushchaya-revolyutsiya-pochemu-novyj-sezon-fe-vojdet-v-istoriyu/7509021/

Уже в этом году будут представлены болиды третьего поколения, которые выйдут на трассу в следующем сезоне.
Это значит, что сезон 2022-го, который стартует с гонок в Эд-Диръие 28 и 29 января, на первый взгляд обещает быть примерно таким же, как и в прошлом году. И мы рады сообщить вам, что это мнение ошибочно. Формулу Е ждут серьезные перемены, которые сделают чемпионат… не обязательно более интересным, но точно не похожим на то, что мы видели в предыдущем сезоне.

Квалификация, которую ждали

Первое и, очевидно, главное изменение в чемпионате – это новый формат квалификации. И сам по себе он не так интересен, как отказ от старого.
В Формуле Е до сих пор существовали очень необычные квалификационные правила. Дело в том, что трассы по ходу заездов заметно прогрессируют. И при этом лидеров чемпионата выпускали на быстрые круги первыми, а аутсайдеров – последними, что давало отстающим преимущество. В итоге претендентам на титул приходилось регулярно стартовать с середины пелотона, а то и вовсе с конца решетки.
У этой системы были как плюсы, так и минусы. С минусами все ясно – это попросту не спортивно. Ты можешь быть самым быстрым и самым достойным, но упустишь титул только потому, что у твоих соперников было преимущество именно из-за их неспособности выигрывать гонки в начале и середине сезона.

Фото: Andreas Beli

Это же являлось и плюсом для зрителей. У победителя предыдущей гонки всегда оказывалось меньше шансов выиграть следующую, чем у его соперников. В итоге на этапах как правило первую строчку занимали разные люди, а на старте последней гонки сезона оказывалось более десятка потенциальных претендентов на титул.
Иными словами, благодаря такой системе квалификации Формула Е представляла собой разительный контраст по отношению в Формуле 1 гибридной эры, где за исключением последнего сезона борьбы за титул почти не наблюдалось, а в последнем сражались всего двое из 20 гонщиков.
Теперь же нас ждет новый формат квалификации, где у самого быстрого участника больше не будет препятствий для завоевания поула. С одной стороны это должно приводить к тому, что чемпионом станет самый достойный. В другой – не исключено, что его имя мы узнаем за несколько гонок до конца сезона, а предсказуемость – не лучшее качество для спортивного зрелища.

Быстрее и дольше

В последний год использования болидов второго поколения организаторы серии решили использовать их в полную силу. Дело тут вот в чем. В теории моторы Формулы Е рассчитаны на то, чтобы «переваривать» до 250 киловатт электроэнергии. При том, что их КПД стремится к 100%, мы можем говорить примерно о 335 лошадиных силах. Однако до сих пор в гонках разрешалось использовать не более 200 киловатт энергии и лишь в режиме атаки можно было активировать 235 киловатт.
Теперь организаторы решились поднять эти лимиты до 220 и 250 киловатт соответственно. Проблема в том, что с ростом мощности увеличивается и расход энергии, а она ограничена емкостью батарей. Последние изменятся только в следующем году.
Более того, отныне гонки смогут длиться до 55 минут. Точнее правило 45 минут на гонку сохранится, но в случае длительного режима желтых флагов или выезда автомобиля безопасности судьи смогут назначать дополнительное время до 10 минут.
До сих пор появление автомобиля безопасности автоматически означало, что у пилотов ограничивалось количество электроэнергии на остаток гонки: таким образом компенсировалась экономия заряда при движении позади пейс-кара. Теперь вместо этого будут давать дополнительное время.
С этим, однако, намечается одна небольшая проблема. В прошлом сезоне роль автомобиля безопасности выполнял относительно тихоходный переднеприводный электрический хэтчбек Mini SE. А в 2022 году его заменят на Porsche Taycan. Этот немецкий электромобиль набирает сотню уже за 2,8 секунды – а это динамика как раз болидов Формулы Е.

Автомобиль безопасности Porsche Taycan
Фото: Porsche Motorsport
Конечно, в поворотах гоночные машины заметно быстрее такого пейс-кара, да и гнать на полную на прямых его водитель очевидно не станет, но все же есть шанс, что поедет он быстрее, чем Mini. А значит, сильно сэкономить заряд не удастся. Рискнем предположить, что ситуации, когда кому-то не хватит киловатт-часов до финиша гонки, в 2022 году будут случаться.

Больше гонок

В новом сезоне в Формуле Е будет 16 этапов против 15 гонок в прошлом сезоне. До рекордного календаря Формулы 1, конечно, далеко, но все же и это весьма неплохо.
Правда, из этих 16 гонок 12 оказались сдвоенными. Это экономически выгодно, но все же хотелось бы увидеть в чемпионате больше локаций. Впрочем, спасибо хотя бы за то, что нас не ждет адский финал из шести гонок за несколько дней, как это было в Берлине в пострадавшем от коронавируса сезоне 2019-2020 годов.
В этом сезоне чемпионат посетит три новые локации. Увы, появившиеся еще несколько лет назад слухи о том, что серия приедет в Санкт-Петербург, пока не нашли никакого подтверждения.
Зато нас ждут новые этапы в столице Индонезии Джакарте, в южнокорейском Сеуле и в канадском Ванкувере. Причем в Сеуле также пройдет две гонки. Можно считать это компенсацией за прежние годы: уик-энд ФЕ в этом городе впервые должен был пройти еще в 2020 году, но по памятным причинам тогда много чего не состоялось.


Фото: Sam Bloxham

Официальный первоисточник: 
https://ru.motorsport.com/formula-e/news/gryadushchaya-revolyutsiya-pochemu-novyj-sezon-fe-vojdet-v-istoriyu/7509021/
Мировой автоспорт