
В рамках усилий по улучшению дорожной инфраструктуры и безопасности в Центральной Азии был проведен консультационный семинар, собравший ведущих экспертов и представителей транспортных ведомств из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и международных организаций. Семинар был посвящен обсуждению местных стандартов проектирования дорог с акцентом на безопасность и инклюзивность, а также внедрению инновационных методов для устойчивого развития транспортной инфраструктуры региона.

Открытие семинара состоялось с приветственных речей высокопрофильных участников. Заместитель Министра транспорта Республики Узбекистан, Илхомжон Абдугаффаров, подчеркнул важность современных подходов в проектировании дорог, направленных на улучшение транспортной безопасности и создание инклюзивной инфраструктуры для всех участников движения, включая пешеходов и людей с ограниченными возможностями.


Иштиак Ахмед, сотрудник по экономическим вопросам из Отдела устойчивого транспорта ЭСКАТО ООН, отметил стратегическое значение работы, проделанной в рамках региона, и важность сотрудничества стран Центральной Азии для достижения целей по безопасности дорожного движения и улучшению экологической устойчивости транспортных систем.

Одним из ключевых моментов семинара стало выступление Эммы МакЛеннан, генерального директора EASST (Европейской ассоциации по безопасности на транспорте). Она представила основные принципы безопасного проектирования дорог, которые включают в себя не только технические аспекты, такие как улучшение дорожного покрытия и внедрение систем управления движением, но и психологические факторы, влияющие на поведение водителей и пешеходов.

МакЛеннан подчеркнула важность создания условий, при которых безопасность будет обеспечена не только за счет инженерных решений, но и за счет формирования правильного отношения общества к правилам дорожного движения.

Пол Дисней, главный эксперт проекта, представил подробный обзор местных стандартов проектирования дорог в странах Центральной Азии. Он отметил, что каждая страна региона имеет свою специфику в подходах к проектированию дорожной инфраструктуры, однако существует ряд общих проблем, таких как нехватка финансирования, старение инфраструктуры и недостаточная подготовка специалистов. Он предложил рекомендации по гармонизации стандартов и адаптации международных лучших практик для улучшения качества дорог в регионе.


Особое внимание было уделено проекту iRAP (Международная программа оценки дорог). Альбин Тхаракан, эксперт iRAP, рассказал о том, как использовать методику оценки безопасности дорог для выявления и устранения потенциальных рисков. Он также анонсировал предстоящие тренинги для специалистов из стран Центральной Азии, которые позволят улучшить навыки и знания в области безопасного проектирования дорог.

В ходе семинара состоялись активные обсуждения, в которых приняли участие делегаты стран Центральной Азии. Проблемы проектирования дорог в этих странах оказались схожими, и участники семинара договорились о необходимости дальнейшего сотрудничества и обмена опытом. Особое внимание было уделено обучению специалистов и повышению их квалификации в области безопасного проектирования и эксплуатации дорог.

Многие участники выразили заинтересованность в более активном использовании технологий для мониторинга дорожной ситуации и повышения безопасности на дорогах. Также были озвучены предложения по совершенствованию стандартов проектирования с учетом специфики каждой страны и с внедрением устойчивых и инновационных решений.
Консультационный семинар стал важным этапом в развитии безопасного и инклюзивного проектирования дорог в Центральной Азии. Он позволил участникам обменяться опытом и выработать рекомендации для улучшения дорожной инфраструктуры в регионе. Участники семинара выразили уверенность, что совместные усилия помогут создать более безопасную, доступную и устойчивую транспортную сеть, которая будет отвечать потребностям всех пользователей дорог.
